Арбитражный суд поддержал выводы УФАС Псковской области о закупке компьютеров и программного обеспечения

Вчера, Арбитражным судом Псковской области Главному управлению юстиции Псковской области отказано в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы Псковской области.

В июне 2018 года по результатам рассмотрения жалобы на закупку персональных компьютеров и МФУ в действиях Главного государственного управления юстиции ПО были установлены нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно не установление требований по соблюдению национального режима закупок к программному обеспечению.

В ходе пяти судебных заседаний Заказчик в лице представителей Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок убеждали суд в том, что конкретное программное обеспечение это не отдельный продукт, а техническая характеристика персонального компьютера, ну как жесткий диск, колеса у автомобиля, программа у холодильника. Возможно, ранее можно было бы, и согласиться и спор не принципиален был бы, но в соответствии с действующим законодательством, эти закупки особые. С нами согласился суд первой инстанции.

«Однако, заказчикам следует учесть, что возможность закупки иностранного программного обеспечения возможна, но тогда при этом необходимо обосновать эту потребность в иностранном обеспечении, а этого также сделано заказчиком не было. Мы рассматриваем все жалобы в строгом соответствии с законом», - руководитель УФАС России Милонаец О.В.

Пресс-служба УФАС по Псковской области приводит информацию для справки: Национальный режим в госзакупках — это правила, применяемые к товарам (работам, услугам), которые произведены на территории иностранного государства. Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей: поддержка российских производителей; поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС); запрет на иностранную продукцию двойного назначения; развитие российской экономики в целом; поддержание обороноспособности страны; обеспечение национальной безопасности.

Национальный режим в действующем законодательстве действует в трех основных формах: запреты; ограничения; условия допуска (преференции).

По отношению к товарам, которые произведены на территории иностранного государства, действует запрет.на допуск продукции:

- машиностроения;

- легкой промышленности и услуг по ее прокату;

- мебельной и деревообрабатывающей промышленности;

- объектов оборонного значения;

- программного обеспечения.

Запрет не применяется в том случае, если производство необходимых товаров отсутствует на территории РФ или стран — членов ЕАЭС.

Ограничения устанавливаются и на допуск:ё

- медицинских изделий;

- лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- радиоэлектронной продукции;

- отдельных видов продуктов питания.

При проведении закупок заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран — членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.

iluki.ru

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!