Православное христианство: коротко – о главном

Скачать листовку "Православное христианство: коротко - о главном" в формате PDF

pravoslavie.pdf [4,38 Mb] (cкачиваний: 0)


Вера – это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека. Он дает человеку некий знак, некое предощущение Своего присутствия. Человек слышит как бы таинственный зов Бога, и его шаг навстречу Богу является ответом на этот зов.

Центр притяжения православной веры – Богочеловек Иисус Христос. Иисус Христос – совершенный Бог и совершенный человек одновременно. Господь Иисус Христос пришел на землю, к людям, стал одним из нас, жил, учил, проповедовал, творил чудеса, наконец, был схвачен, избит, распят на кресте. Он умер на кресте за всех людей, ушедших, живущих и грядущих. Умер и в третий день воскрес, тем самым открыв каждому человеку путь в рай, в Царство Небесное, путь в вечную жизнь. Начало вечной жизни – жизнь земная. Земная жизнь человеческая очень важна, потому что она есть подготовка к вечной своей фазе, которая начнется после физической, телесной смерти человека.

Войти в жизнь вечную, жизнь блаженную, счастливую и нескончаемую, можно при одном условии: приобщении, соединении с Господом Иисусом Христом. Это соединение происходит посредством веры в Него, доверия к Нему, вверения себя Ему. Все начинается с веры, которая, подобно семечку, брошенному в благодатную почву, должно прорасти, вырасти в ветвистое «дерево» и принести плоды: любовь, жертвенность, благость, кротость, терпение, смирение, милосердие и другие христианские добродетели.

Приобщение Христу невозможно без духовной жизни. Духовная жизнь – это сокровенное, внутреннее, сердечное делание человека, конечная цель которого – обожение, то есть максимально возможное соединение с Богом. Это соединение, сближение с совершенным Творцом, достигается через очищение души от грехов и страстей. Поэтому главным деланием духовной жизни является покаяние.

Покаяние – не просто исповедание Богу своих грехов, грязных поступков, слов и мыслей. Это перестройка всего себя, это переплавление золотоносной породы, которая есть в каждой душе человеческой, в драгоценное золото – золото спасения, золото вечной жизни. Покаяние требует большой мотивации и больших усилий со стороны человека, но если у него есть твердое желание быть с Богом, жить с Богом – у человека, содействием Божиим, все получится.

Второй столп духовной жизни – молитва.

Молитва – это обращение человека к Богу, беседа с Богом. Сложность молитвы для новоначального в том, что беседа эта происходит «в одни ворота». Человек говорит Богу, что у него на душе, но не может сразу услышать ответ Бога. Господь находится за пределами наших чувств. Мы можем слышать ответ от Него опосредованно, через события нашей жизни, встречи, знакомства, а главное – через ощутимые благодатные изменения в нашей собственной душе, изменения, которые невозможны без помощи извне. Молитвы могут быть покаянные, хвалебные, благодарственные, просительные. Без молитвы не может быть никакой веры, никакого христианства.

Полноценная духовная жизнь человека возможна только в лоне Святой Православной Церкви. В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами.

Церковь является Телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в Таинствах Крещения и Евхаристии (Причастия) через Его благодать. Церковь есть Тело Христово, а верующие – члены этого Тела. Богочеловеческий организм – это и есть Церковь. Церковь – единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию.

Вхождение человека в Церковь осуществляется через веру и Таинство Крещения. В этом Таинстве человек умирает для греха и рождается в жизнь вечную, в душу человека как бы всевается семя вечной жизни. Прорастет ли это семя, вырастет и даст ли плод, зависит полностью от человека, его усилий и упорства. Усилия эти будут вознаграждены тем, что человеческая душа соприкоснется с благодатью Божией, человек полюбит Христа, и всю свою жизнь будет строить сообразно воле Христовой.

Жизнь во Христе подразумевает исполнение Его заповедей (заветов, правил, наказов), которые даны человеку с одной целью – соединение с Богом, уподобление Богу и, через это, приобретение неистребимой радости бытия – радости как земной, так и вечной. Заповедей Божиих много, фактически, все Евангелие – это один большой наказ человеку к правильной жизни. Однако Сам Спаситель Иисус Христос указал на две наиважнейшие заповеди Свои: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40).

Любовь к Богу – это дар, даваемый человеку Господом постепенно, поэтапно, как ответ на его усилия в духовной жизни. В нескольких словах, любовь к Богу – это всепоглощающее чувство близости Бога, заботы Его о тебе, это непрестанное радование о Христе, терпеливое перенесение скорбей во имя Его. Это богомыслие, то есть неотлучное памятование о Боге. Также любовь к Богу проявляется жаждой непрестанной внутренней молитвы, устной или безмолвной, а также частой исповедью и причастием Святых Христовых Таин.

Любовь к ближним заключается в милостивом, сострадательном отношении ко всякому человеку, в особенности к тому, кто испытывает нужду в посторонней помощи. Христианская любовь к ближнему – это любовь всегда жертвенная, когда человек, ради блага ближнего, готов на некоторые потери и ущерб со своей стороны. Деятельная бескорыстная любовь к ближним вознаграждается, опять же, теснейшим общением со Христом, соединение с Ним, по слову Его: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6,36).

Православие, конечно, не ограничивается вышеизложенным. Это, скорее, узловые, опорные точки, маяки, на которые нужно ориентироваться, проходя путь земной жизни. Бог в помощь!

Артемий Слёзкин,
православный журналист
0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!