Севастопольцы снова стали заложниками закрытого рейда

Не у всех севастопольцев День города вызвал праздничные эмоции. Так, сегодня с утра проезд для жителей Северной стороны во время перекрытия рейда уже обходится в круглую сумму и потраченные нервы.

Напомним, проход катеров через главную бухту Севастополя, помимо сегодняшнего дня, будет также перекрыт 18, 21, 25 и 28 июня с 9:00 до 13:00. Ограничения связаны с подготовкой и проведением показа боевых возможностей вооружения флота во время Международного военно-технического форума «Армия-2019».

С самого утра в редакцию ForPost поступают жалобы от жителей Северной стороны, которые вынуждены отстаивать огромные очереди и ехать в город на автобусах вокруг Севастопольской бухты не по цене катера в 17 и 20 рублей, а за 50–70 рублей.

Два человека дозвонились в редакцию и сказали, что с них за проезд вокруг бухты взяли по 70 рублей, один человек рассказал, что приехал за 50 рублей. Эту же сумму уплатил и сотрудник нашего издания, вынужденный добираться до работы вокруг Севастопольской бухты.

Жители Северной стороны недоумевают, почему их сделали в очередной раз заложниками ситуации и заставляют по вине городских властей и военных, закрывших рейд на пять дней, платить за это из собственного кармана.

«Я считаю, что автобус в таком случае должен ходить по цене катера. И то не совсем справедливо, ведь человек теряет кучу времени на объезде, зато не так обидно. А так получается, что перевозчикам дают подзаработать. На День Флота такая же ситуация неприятная», — написал один из читателей ForPost.

Напомним, в январе этого года на встрече с жителями Северной стороны губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников говорил, что цена проезда для жителей Севастополя в автобусе № 150, который соединяет площадь Нахимова с Северной стороной в случаях перекрытия рейда через Севастопольскую бухту, не должна отличаться от цены на проезд в других автобусах города.

«По автобусному маршруту № 150 следует ввести единый тариф, чтобы не было разницы в тарифе, когда закрывается Севастопольская бухта», — сказал тогда Овсянников.

Решение есть

Возмущение горожан понятно, однако и высокие цены на проезд в автобусах с Северной стороны вполне объяснимы, считает председатель ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков.

«Собственно, а почему она должна быть по 20 рублей, если у нас этот вид перевозки находится в режиме нерегулируемых тарифов по законодательству? И ещё три года назад там была определена стоимость проезда 70 рублей. С тех пор она не менялась», — отметил Рыков.

Тем не менее выходом из сложившейся ситуации, добавил перевозчик, может стать перевод маршрутов № 150 и № 151 на регулируемый тариф. Над этим в департаменте транспорта уже работают, отметил он.

«По всей видимости, маршрут будет вынесен на аукцион, и тогда он будет переформатирован с перевозок по нерегулируемому тарифу на перевозки по регулируемому тарифу», — сказал Рыков.

Эти маршруты будут работать только в дни перекрытия рейда, а перевозчики, которые будут обслуживать его, получат финансовую компенсацию от правительства города.

«От департамента соцзащиты будет компенсация по перевозке льготников. Граждане, имеющие на руках единые городские карты Севастополя, будут иметь возможность проехать по безналичной оплате. Надо полагать, что к середине следующего месяца этот вопрос будет решён», — отметил Виктор Рыков.

По его словам, участвовать в аукционе намерены все перевозчики Северной стороны (в том числе и его предприятие «Магистраль-Юг»), понимая важность решения проблемы для горожан.

«Чтобы вы понимали, у нас есть документы на пять лет по 150-му маршруту, позволяющие на этом маршруте работать при закрытии рейда по нерегулируемому тарифу. Однако мы понимаем проблему населения и готовы участвовать в закупках по регулируемому тарифу с предоставлением всех льгот», — заверил перевозчик.

Что касается сегодняшней ситуации с очередями на площади Захарова, на которые жаловались горожане, то она, по словам Рыкова, связана с непростой дорожной ситуацией, когда из-за незначительного ДТП на улице Ревякина автобусы вынуждены были простаивать в пробках, а люди — в очередях.

«Мы мониторим ситуацию на площади Захарова через камеры; действительно, там образовывалась очередь, но надо понимать, что у нас и дороги перегружены <…> Машин хватало, просто мы вынуждены были „подвисать” в этих неблагоприятных дорожных условиях», — объяснил председатель ассоциации перевозчиков.

Полина Ласькова

Фото читателей

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!