Это тупо! Севастополец об идее уроков компьютерных игр

«Институт развития интернета» предложил Минпросвещению включить в школьную программу компьютерные игры. Пока в качестве факультативов, что, как объяснила ForPost завуч севастопольской школы №35 Любовь Селихова, вполне обосновано – в качестве основного урока компьютерные игры элементарно некуда включить.

«У детей слишком большая загруженность, плотный график и отнимать время у других предметов нецелесообразно», – пояснила Любовь Дмитриевна.

Впрочем, авторы инициативы и не настаивают на всеобщем обучении всем без исключения компьютерным играм. Речь идёт о общепризнанных киберспортивных дисциплинах. В списке такие игры, как Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19 и World of Tanks, а также популярный среди школьников строительный симулятор Minecraft и CodinGame – специальная платформа, которая помогает изучать программирование в игровой форме. По этим дисциплинам в мире, да и в России, проходят соревнования и чемпионаты, по формату схожие с состязаниями по другим видам спорта.

Как рассказал ForPost президент РОО «Федерация компьютерного спорта города Севастополя» Евгений Ерёменко, киберспорт – обычный вид спорта, который собирает спортсменов и зрителей на стадионах. Это то же напряжение и те же эмоции, которые испытывают участники соревнований по более традиционным спортивным дисциплинам.

«Киберспорт – это прежде всего соревнование между людьми. Компьютер для киберспортсмена – такой же инструмент, как футбольный мяч для футболиста», – говорит Евгений.

По его словам, компьютерные игры как спорт развивают реакцию, стратегическое мышление, помогают социализироваться. У игрока сбор информации, её анализ и принятие решений на основе полученных данных происходят в разы быстрее – согласно исследованиям, у таких спортсменов лучше работают нейронные связи. Кроме того, развитие игрока не ограничивается сугубо техническими навыками.

«Очень важна коммуникабельность – понимать друг друга, распределять роли в команде. И ребята не просто сидят за компьютером, они социализируются, выходят на реальные площадки и общаются в реальности», – уточняет Евгений.

Кроме того, говорит Любовь Селихова, вряд ли в процессе обучения компьютерным играм дети на самом деле будут играть в игру.

«Скорее всего, это будет разбор стратегий, алгоритмов – теория игры», – пояснила Любовь Дмитриевна.

А играть дети смогут и дома, что они и сейчас делают вполне успешно и подчас неконтролируемо, считает педагог.

Поэтому, рассказала ForPost председатель севастопольского родительского комитета Алёна Майко, нужно процесс направить в правильное русло.

«Компьютерные игры сейчас очень востребованы у детей, и если не получается побороть эту любовь, то почему бы не стать во главе этого процесса?» – говорит Алёна Майко.

По её словам, вовлечение школьников в киберспорт должно быть корректным – нельзя позволить им уйти в него с головой.

«Игра в любой форме – это получение и закрепление новых знаний и навыков. Важно, чтобы предложенные на уроках игры были и интересными, и обучающими», – отмечает Майко.

В целом идея ввести в школьную программу пусть и в виде факультативов обучение играм и вообще киберспортивные дисциплины имеет право на жизнь и, конечно, является предметом обсуждений.

«Киберспорт признан официальным видом, следовательно государством признана его польза. И, конечно, господдержка была бы нужна, тем более, если речь идёт о школах, то без государства не обойтись», – говорит Евгений Ерёменко.

Плюс, по его словам, такие вещи могут иметь и более широкий смысл. Через интересы детей и молодёжи можно решать разные социальные задачи, необходимые государству. Отказываться совсем – это точно не правильный путь.

Вот только вопрос: а как отнесутся к урокам по компьютерным играм те, кто в итоге станет главным субъектом инициативы взрослых? Восьмиклассник, пожелавший остаться анонимным, ответил так:

«Это тупо! А вот учить с помощью компьютерных игр – это нормально. Учить компьютерным играм – это бесполезно, дети и так их все знают и играют. Так что в этом нет смысла», – подытожил наш юный эксперт.

Ольга Сидорчук, Наталья Астахова

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!