Севастополю нужны новые транспортные маршруты

Жители нескольких сёл Северной стороны просят запустить новый автобусный маршрут Фронтовое — Пироговка — Верхнесадовое — Южная сторона Севастополя. Об этом в своём обращении в заксобрание сообщила глава Верхнесадовского муниципального образования Елена Кравцова. Что из этого может выйти, сегодня разбирались члены комитета по городскому хозяйству Заксобрания Севастополя.

Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.

Сама Елена Кравцова пишет, что появление маршрута снизит социальную напряжённость. И поневоле напряжёшься, если добраться до дома — предприятие не для слабонервных. Да и цена проезда заставляет завидовать жителям Балаклавы и Инкермана, которые пользуются регулируемым тарифом и добираются до места за 17 (по ЕГКС) или 20 (при оплате наличными) рублей.

Глава комитета Вячеслав Камзолов сразу подтвердил, что проблема есть.

«Люди очень просят этот маршрут, он очень востребован. И мы бы просили ещё обратить внимание на то, что возле Меккензиевых гор находится кладбище. Но там нет ни одной остановки автобусов, проходящих в сторону Верхнесадового. Люди, живущие на Южной стороне, испытывают большие сложности», — добавил он.

Обратить внимание предлагалось приглашённым — главе департамента транспорта Сергею Румянцеву и председателю Союза транспортных компаний Севастополя Виктору Рыкову. Последний сразу сказал, что предложение полностью поддерживает. Более того — Союз транспортных компаний уже подготовил свои предложения.

«Мы предлагаем маршрут от Фронтового до Пироговки, Верхнесадового, Меккензиевых гор через Инкерман и 5-й километр, с заходом на пл. Ушакова, как 137-й маршрут. А обратно — через Лабораторное шоссе на Ялтинское кольцо и далее по трассе, озвученной ранее. Протяжённость в прямом направлении 41 километр, в обратном — 39 километров», — сообщил Виктор Рыков.

Предполагается, что в каждую сторону будет по 4 рейса в день. Стоимость проезда рассчитали на основании установленной департаментом транспорта цены пассажиро-километра — 1,7 рубля. Получилось 70 и 82 рубля в зависимости от направления.

«Этот маршрут давно востребован, но раньше он был невозможен по экономическим причинам», — добавил Рыков.

Позже он высказал мнение, что в новых условиях работы перевозчиков проблема вполне решаема.

«Департамент транспорта сделал всё для того, чтобы даже экономически невыгодные маршруты могли функционировать: есть дотации, обеспечено финансирование. И этими возможностями нельзя не воспользоваться. В принципе, мы сегодня можем открыть из любого села любой маршрут в любой район города и обеспечить жителей комфортным проездом. Это даст возможность бесплатного проезда льготникам, а для бюджета это будет менее затратно. Потому что сейчас бабушка приехала на площадь Захарова, потом катер и так далее. И бюджет всё это компенсирует. А тут будет одна поездка и одна компенсация», — сказал он, подчеркнув, что особенно важны новые маршруты всё-таки для работающих людей и студентов.

Выходные не для прогулок?

В ходе обсуждения выяснилось, что хорошо бы заезжать также во Фруктовое и Поворотное. Сейчас от Фруктового ходит автобус до 5-го километра, причём стоимость проезда в нём составляет 80 рублей. Вспомнили и о других населённых пунктах, которые испытывают трудности с транспортом. Например, пос. Симиренко и Виноградный вообще остаются без транспорта в выходные дни.

«В Повортном такая же ситуация — в выходные не заходит транспорт в Поворотный», — добавила Елена Кравцова.

Градус разговора повысила представительница жителей Северной стороны. В числе прочих ужасов в её выступлении фигурировали совершенно непригодные к передвижению автобусы.

«Это просто ужас, это Гарлем отдыхает. Он весь оборванный, облезлый, сиденья все порваны. Вот сейчас весна — девочки колготы будут рвать. Это смешно, да, если бы не было так грустно!» — заявила она.

Эта реплика вызвала удивление Рыкова. Он уведомил, что на самом деле по упомянутому женщиной маршруту ходит «машина 2015 года, экологический класс — ЕВРО-4».

«Рейсы не срываются, департамент транспорта имеют стопроцентное тому подтверждение», — сказал он.

Ответил Виктор Рыков и на обвинение в отсутствии рейсов по выходным.

«По контракту было закуплено определённое количество рейсов. Населению было предложено два варианта: либо мы это количество рейсов расписываем на 7 дней недели, либо на пятидневку», — сообщил он, добавив, что существует обращение граждан, высказавшихся за пятидневку, и согласованное расписание движения.

О новых маршрутах пишут в заксобрание и жители других сёл — в частности, Андреевки и Солнечного.

«В Андреевке хорошие пляжи, и туристы прямым маршрутом из города с удовольствием бы туда ездили», — заметил Вячеслав Камзолов.

Заниматься практическим воплощением планов предстоит департаменту транспорта. Обсудили в ходе разговора и разницу между стоимостью проезда по карте ЕГКС и за наличные. Сергей Румянцев уведомил, что со временем она будет только увеличиваться.

«Это делается целенаправленно, чтобы можно было перейти на нормальный режим работы, повысить налогооблагаемую фазу, контролировать и сборы, и перевозки», — пояснил он.

В идеале, добавил глава департамента, картой должны расплачиваться все жители Севастополя. Расчёт наличными же останется уделом людей, приехавших в город ненадолго.

«За туристов бюджет платить не должен. Поэтому наличкой всегда будет больше на 30%, а то и выше», — пообещал Румянцев.

Ольга Смирнова

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!