В Севастополе на мусорные грузовики повесят системы слежения

Бороться с регулярно возникающими в Севастополе несанкционированными свалками строительного мусора будут с помощью системы слежения и навигации. Для этого всех застройщиков и перевозчиков отходов обяжут обзавестись системой ГЛОНАСС и передавать данные о передвижениях их автомобилей в региональную информационную систему правительства города. Соответствующее постановление было принято на заседании правительства.

Там считают, что такая мера позволит усилить контроль за перевозками стройотходов в городе и наконец победить непреодолимую тягу недобросовестных перевозчиков разбрасывать мусор в городских балках.

Как уточнил глава департамента горхоза Евгений Горлов, с момента принятия постановления в течение десяти дней каждая организация, осуществляющая строительство на территории Севастополя, должна подать заявление в управление санитарно-технического контроля для получения разрешения на перевозку строймусора по территории города. В заявлении должны быть указаны автомобили, перевозящие мусор, паспортные данные о перевозимых отходах, а в случае, если отходы относятся к 4-му или 5-му классам опасности, — лицензия на их транспортировку.

«Данная система мониторинга позволит отследить начальную точку производства отходов и конечную точку их утилизации или переработки», — уточнил Горлов.

Вице-губернатор Денис Солодовников, добавил, что трекинги машин, перевозящих строительный мусор, будут храниться в системе — и в случае отклонения от маршрута или внезапного появления в городе очередной несанкционированной свалки можно будет легко определить задним числом, чьих рук это дело.

«В случае если обнаруживаем несанкционированную свалку строительного мусора, будет понятно, кто в какое время здесь проезжал, и сможем определить, имел ли к этому отношению любой автомобиль, принадлежащий к организации перевозчик мусора, или это было стороннее частное физическое лицо», — отметил он.

Кроме того, в системе будет фиксироваться объём перевозимого мусора в начальной и конечной точках маршрута автомобиля-перевозчика.

«Тот объём мусора, который в документе указан, должен соответствовать объёму мусора, который был <зафиксирован> в конечной точке <маршрута>. Если не будет доставать каких-то кубов, соответственно, будет работа, куда был данный объём утилизирован», — пояснил Евгений Горлов.

В первую очередь планируется «оцифровать» сведения о компаниях, вывозящих мусор с объектов госсроительства, потом — частных застройщиков.

Напомним, вопрос с организацией незаконных мусорных свалок в Севастополе в последнее время набрал актуальность. Так, в феврале севастопольские общественники посетили несколько наиболее проблемных участков, где чуть ли не каждый день появляются новые точки со строительными или бытовыми отходами, а недобросовестные перевозчики зарабатывают на этом немалые деньги.

Ранее ForPost писал, что правительство Севастополя разработало регламент по работе с мусором после строительных работ, ввело штрафы и «конфискацию» транспорта на штрафстоянку, а после появления ещё одной свалки — в Килен-балке — приставило к ней казаков. Недавно принято решение все задействованные в вывозе строительного мусора машины оснастить системой навигационного контроля. Также предлагается создать в Севастополе полигон для строительного мусора.

Полина Ласькова
Фото pixabay.com

0 комментариев
Войдите, чтобы оставить комментарий. Простая в два клика.
Пока никто не оставил комментариев к этой статье. Вы можете стать первым!